В цене — качество образования, комплексное личностное и социальное развитие учащихся | Заря над Бугом
В цене — качество образования,  комплексное личностное и социальное развитие учащихся

В цене — качество образования, комплексное личностное и социальное развитие учащихся

В конце августа более 800 педагогов всех уровней образования приняли участие в Республиканском педагогическом совете. Мероприятие прошло в формате открытого диалога, где все присутствующие делились мнениями и планами на будущее по тем или иным вопросам. Одним из делегатов от Прибужья был директор ГУО «СШ д. Остромечево» Анатолий Даниш.

— Сложные вопросы, простые ответы и конструктивные предложения — все это было и звучало на Республиканском педагогическом совете. Анатолий Иванович, а с какими впечатлениями вы приехали в родную школу?

— Два дня пролетели мгновенно: вначале участники работали по секциям, вечером — большая концертная программа в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь. На следующий день состоялось пленарное заседание с участием Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Безусловно, впечатлений осталось много.

По возвращении домой на своем школьном педагогическом совете мы определили основное направление деятельности учреждения в новом учебном году — дальнейшее обеспечение качества образования, создание условий, которые гарантируют нашим воспитанникам комплексное личностное и социальное развитие, позволяющее им быть успешными в жизни, приносить пользу родному государству.

— Форум длился более трех часов. Педагоги смогли задать и свои вопросы Президенту. Участвовали ли вы в открытом диалоге? Что вас особенно «зацепило» в этом разговоре?

— В открытом диалоге не участвовал, но «зацепили» вопросы трудового воспитания наших школьников — мы должны больше внимания уделять этому вопросу, переходу к обязательному общему среднему образованию, активизации работы в шестой школьный день, тесты должны соответствовать школьной программе… Ну и чтобы не падала престижность профессии учителя — необходима достойная заработная плата. Александр Григорьевич поставил задачу этот вопрос решить в 2018 году и для ДУ, и для учреждений образования.

— Были у вас свои предложения или какие-то наработки, с которыми вы ехали в Минск?

— Конечно, были. Они касались тех дискуссий, которые разгорелись в последнее время. Это переход на 5-балльную систему. Я не сторонник этого очередного эксперимента. Ведь 10-балльная система прижилась, она более объективная при оценке знаний учащихся. Еще один вопрос: засчитывать или нет средний балл свидетельства о базовом и среднем образовании? Считаю, что нужно. Из практики видно, что выпускники базовой и средней школы учатся более прилежно для того, чтобы получить высокие знания и баллы в документах об образовании. Часто этот балл является своеобразной «подстраховкой» для недостающего проходного.

— Какая тема на педсовете была самой актуальной и обсуждаемой? В какой степени она касается вашей школы?

— О совершенствовании системы образования, но не о ее ломке, а о роли педагога — главной, ключевой фигуре в системе образования. Приятно было слышать, что учительство — главная опора в государстве, что самая лучшая самооценка среди профессий — это тоже у учительства. Для педагогов нашей школы очень уместны в этом плане слова классика русской литературы Л.Н.Толстого: «Хорошему учителю достаточно иметь только два качества — большие знания и большое сердце». Это и вызывает у меня гордость за учителей нашей школы.

— Анатолий Иванович, что вы почерпнули для себя полезного от данного мероприятия и какие ставите цели на ближайшее время?

— Не подлежит сомнению тот факт, что коллективу надо работать и работать над теми концептуальными подходами к развитию нашей системы образования до 2020 года и на перспективу до 2030 года, которые определены Республиканским педагогическим советом. Подготовить достойно учащихся и иметь хорошие результаты при проведении независимой итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на 2 ступени за курс базовой школы, а также при проведении итоговой аттестации учащихся на 3 ступени — проведение комплексного итогового экзамена (теста) и, конечно, постоянно трудиться над внедрением новых средств и методик в образовательном процессе.

Светлана ПИРОЖИК

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!