Работа с прицелом на политический статус | Заря над Бугом

Работа с прицелом на политический статус

Обращения граждан в органы государственной власти служат важнейшим механизмом «обратной связи», необходимой управленческим структурам.

Александр Лукашенко отметил, что работа с обращениями граждан не только и не столько связана с документами. Это в первую очередь работа с людьми, которая в определенном смысле приобретает политический статус.

В 2010 году на совещании о повышении эффективности работы с обращениями граждан Президент сказал: «Элементарный, но вечный вопрос мы рассматриваем сегодня. Он должен в начале следующей пятилетки исчезнуть вообще…».

Но минули годы, прошло уже семь месяцев новой пятилетки, а вопросы, жалобы, просьбы людей по-прежнему «атакуют» местные органы управления.

 

Что же больше всего волнует сегодня наших жителей?

Как и прежде, основная тематика обращений  касается земельных вопросов, строительства. Проблемы коммунального и  жилищного хозяйств уже носят хронический характер, сферой повышенного социального напряжения все это время оставался вопрос приватизации жилых помещений. Актуальным стал вопрос транспорта — продление маршрутов, изменение графика движения.

В 1-м полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го увеличилось количество письменных (+10) и электронных (+14) обращений, а вот устных уменьшилось на семь.

В райисполком обратилось 136 (+18) жителей Бреста для решения земельных вопросов и проблем садоводческих товариществ.

Поступали обращения в райисполком и от представителей юридических лиц, основная тематика которых — установление арендной платы, выделение земельных участков для размещения собственного производства.

 

Не купи двора, купи соседа…

Сегодня наблюдается неуклонный рост обращений  от членов садоводческих товариществ. Одними из самых распространенных конфликтов между дачниками являются споры о границах земельных участков. Некоторые граждане, будучи уверенными, что  «все вокруг колхозное — все вокруг мое», пытаются хоть немного «передвинуть» свой забор на территорию соседа, чтобы таким образом увеличить свой участок.

Бывают случаи, когда два соседа договариваются между собой, что забор одного из них «зайдет» на территорию другого участка, однако документов никаких не оформляют. Затем продают недвижимость, а у новых владельцев возникает по этой причине конфликт, который часто разрешается только в суде.

Бывает и так, что люди приходят, требуя от властей решения самых элементарных проблем. Например, в рай-исполком пожаловался сельский житель на своего соседа из-за того, что коза второго объедает плодовые деревья. Согласитесь, смешно, когда мужчины, словно дети, не могут сами договориться между собой из-за такого пустяка.

 

К кому обращаться — к рядовому специалисту или Президенту?

Зачастую, не зная куда лучше обратиться со своей проблемой, человек совершает одну и ту же ошибку: минуя местный исполнительный орган (сельисполком и райисполком), обращается в вышестоящие инстанции: облисполком, Комитет государственного контроля, Администрацию Президента Республики Беларусь, полагая, что в данном случае проблемы будут решены быстрее.

Скорее всего, это происходит из-за дефицита доверия населения к власти. За примером далеко ходить не надо. Например, в ходе проверок в ОАО «Комаровка» были выявлены нарушения в работе с обращениями граждан. В журнале регистрации обращений зафиксировано 2 заявления, однако ни письма, ни материалы по их рассмотрению, тем более ответы на обращения представлены не были.

Между тем законодательно закреплен ступенчатый принцип обращений — от исполнительного органа первичного уровня к высшему. Так что миновать районные власти в любом случае не удастся.

Руководством райисполкома, сельисполкомов, предприятий, организаций, учреждений проводится личный прием граждан. Дату и время всегда можно узнать  на официальном сайте райисполкома, на страницах районной газеты «Заря над Бугом», в объявлениях, которые вывешивают в местах массового посещения людей.

Всегда можно позвонить на «горячую линию» по номеру 21-36-15 и единый телефонный номер 142 – «Одно окно» в рабочие дни с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.

В случае возникновения экстренных ситуаций можно позвонить в выходные и праздничные дни по телефону 21-14-11 с 8.00 до 20.00.

Оперативно разрешать проблемы прибужцев позволяют проводимые по субботам руководством райисполкома «прямые телефонные линии». За 6 месяцев текущего года позвонили 36 человек. Их вопросы касались состояния дорожного покрытия, уличного освещения, подключения к интернету, выделения земельных участков, ремонта домов, закрытия бани в Комаровке…

За каждым обращением к властям стоят люди со своими нуждами, прихотями, проблемами…  А от руководства они ждут только одного — понимания и желания помочь им.

Елена СЕЗИНА

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!