«Разделенныя телесы и совокупленныя духом» | Заря над Бугом

«Разделенныя телесы и совокупленныя духом»

Святой Первоверховный апостол Петр — уроженец города Вифсаиды, брат святого апостола Андрея Первозванного, ученика Иоанна Крестителя — жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь апостола Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время рядом с Христом, особенно сильно привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу. Но, несмотря на всю свою любовь и преданность, Петр не избежал самого страшного греха — отступничества, который искупал потом всю жизнь. После ареста Христа он по малодушию трижды отрекся с клятвою от своего Учителя. Но лишь только Спаситель в эти минуты кротко взглянул на него, Петр понял всю тяжесть им совершенного и в сокрушении горько заплакал. Искреннее раскаяние его было принято Господом, и вот, явившись в день Своего воскресения Марии Магдалине и другим мироносицам, Он повелел им: «Идите и скажите ученикам и Петру…»

Вскоре Христос вновь утвердил Петра в апостольском звании, троекратно повторив: «Паси овец Моих». И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек. Апостол Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига. Побывал в разных странах Востока и Запада и, наконец, мученически скончался в Риме около 57 г. Приговоренный к кресту, он попросил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.

Святой Первоверховный апостол Павел до принятия христианства носил имя Савл, что значит “выпрошенный”, “вымоленный”, и только спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, жители которого пользовались правами римских граждан. Воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени. Савл вырос неистовым защитником отечественного закона и отеческих преданий. Евангельская проповедь апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей. Савл даже отправился в Дамаск, в котором скрылись от иудеев многие из учеников Христовых, с тем чтобы привести их в оковах в Иерусалим. Но вот на пути его поразил чудесный свет с неба, столь яркий и сильный, что он лишился зрения. В то же самое время Господь Иисус Христос открылся ему, как то самое лицо, которое он гонит. С этого времени Павел сделался новым человеком и получил из уст самого Господа с Неба высокое назначение и звание апостола язычников. Вскоре последовало чудесное возвращение зрения и крещение Павла, и вот мы видим его ревностно проповедующим ту самую Христианскую веру, которую первоначально гнал с такою жестокостью. Этой великой единой цели он посвятил теперь всю свою жизнь. Чудеса, им совершенные, церкви, им основанные, речи, им произнесенные, послания, им написанные, громадный, необыкновенный успех его апостольских путешествий, видения и откровения, которых он удостаивался от Бога, узы и страдания, которые он претерпел за Христа, и, наконец, действительное засвидетельствование своей веры мученическою кончиною (как полагают, в Риме в 64-м или 67 г.) — все это, несомненно, доставило ему право на высокое звание Первоверховного апостола, а 14 его посланий чтутся Церковью как источник истинного христианского учения.

Совместное празднование апостолов Петра и Павла было распространено уже в первые века христианства. Празднуя в этот день память Первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла. Воспевает в апостоле Петре образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, а в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

По церковному преданию, они умерли в Риме, пострадали за Христа в один и тот же день, с разницей в год. Церковь стремится явить верующим единство их подвига, единство их жития и мученической кончины.

«Киими похвальными венцы увязем Петра и Павла, разделенныя телесы и совокупленныя духом…». 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!